Чтобы получить по-настоящему качественное видео, необходимо разбираться в тонкостях экспозиции. Большинство устройств оснащено автоматической экспозицией, но в дорогостоящих камерах ее допустимо настраивать вручную.
Как выбрать лучшую экспозицию для экшен-камеры?
Многие бюджетные видеокамеры способны самостоятельно анализировать свет и подбирать экспозицию. Пользователь никак не может помешать этому процессу. В профессиональных или полупрофессиональных экшен-камерах экспозицию можно настроить вручную. Рассмотрим, какая экспозиция лучше.
Понятие экспозиции
Под экспозицией экшен-камеры понимают объем света, который захватывает матрица. Если экспозиция подобрана правильно, то изображение получается ярким и четким.
Экспозицию составляют три ключевых параметра:
- Выдержка или время, на протяжении которого затвор камеры находится в открытом состоянии, открывая доступ света к матрице. Чем меньше выдержка, тем темнее будет изображение.
- Диафрагма или зазор объектива, с помощью которого регулируется поток проходящего света. Чем больше зазор, тем больший световой поток он пропускает.
- Светочувствительность (ISO), которая регулирует восприимчивость матрицы к световому потоку. Чем меньше показатель ISO, тем менее светочувствительна матрица и света для качественного изображения потребуется больше.
Внимание! Все параметры взаимосвязаны. Чтобы получить правильную экспозицию, следует настраивать выдержку, диафрагму и светочувствительность.
Качество изображения |
Выдержка |
Диафрагма |
ISO |
Светлое |
Удлиняется |
Уменьшается |
Увеличивается |
Темное |
Укорачивается |
Увеличивается |
Уменьшается |
Важно! Во время съемки индикатор правильно настроенного уровня экспозиции должен находиться в центре видоискателя.
Как экшен-камера производит замеры экспозиции?
Камеры нового поколения разработчики оснастили современными экспозамерами, в результате чего замер экспозиции стал намного проще. И все же пользователю необходимо разбираться в тонкостях экспозиции.
В искусстве видеосъемки свет делится на падающий и отраженный.
Падающий свет исходит от естественного или искусственного источника освещения. Отраженный свет исходит от снимаемого объекта.
Для правильной экспозиции экспонометр настраивается по падающему свету.
Для замера падающего света лучше всего пользоваться внешним экспонометром, поскольку в экшен-камерах встроены экспонометры по отраженному свету.
Внимание! Начинающему пользователю следует знать, что для встроенных экспонометров отражающий свет имеет стандартный серый оттенок. Если снимаемый объект имеет иную световую гамму, то он будет экспонироваться неверно.
Режимы замера экспозиции
Зная особенности встроенных экспонометров, производители предоставляют пользователю самостоятельно выбирать нужный режим экспозамера:
- Матричный. Изображение зонируется, затем замеряется яркость и пропорция света и тени в отдельно взятой зоне. После чего выводится средний показатель для всего кадра. Экспозиция настраивается по полученному показателю. Матричный режим – это хороший вариант для контрастных съемок и видео со сложным освещением.
Справка. Матричный режим у каждого производителя индивидуален, разбивка кадра на зоны у всех разная и может доходить до тысячи.
- Центровзвешенный. Измерение производится по яркости в центре кадра, но при этом принимается в расчет окружающая область. Режим применяется в том случае, когда снимаемый объект размещается в центре изображения.
- Точечный. Чаще всего замеряется яркость в маленькой точке, обычно расположенной в центральной части изображения. Иногда пользователь сам выбирает, какой объект на изображении нужно выделить, и настраивает экспозицию по нему. Точечный режим – удачный вариант для съемок видео с высоким контрастом.
Съемка с двойной экспозицией
Современная Action camera позволяет снимать видеоконтент с двойной экспозицией, когда разные экспозиции налагаются одна на другую. Особенность этой экспозиции заключается в том, что одновременно видны оба изображения. Создается эффект появления в кадре призрака.
Какая экспозиция лучше?
Ответ на этот вопрос однозначный: все зависит от обстоятельств съемки, цели, которую пользователь преследует, и экшен-камеры, которой он пользуется.
Матричный замер экспозиций хорошо применять при равномерном освещении. И новички, и опытные операторы используют его, когда нет времени на выбор режима.
Для съемок людей крупным планом рекомендуется ставить экспонометр на центровзвешенный режим, поскольку акцент освещенности делается на центральную часть изображения, а окружающая обстановка становится более темным фоном.
Точечный режим хорошо использовать для съемки при контражуре или на большом удалении.